Закажи “Сайт под ключ” и получи

в подарок:

  • Домен !
  • Хостинг !
  • 10% скидки на следующий заказ !

Статьи

Фирменный стиль (Продолжение)

Фирменный стиль — очень нечёткая формулировка. Ему не дано ни единого определения , ни определённых правил. Можно лишь только найти определённые ориентиры для дизайнеров, которые разрабатывают, привнося что-то новое, и создают уникальный стиль.

Сейчас хочется немного остановиться на них, указать, на что стоит обращать особое внимание, чем руководствоваться, какие идеи продвигать при создании своего особенного фирменного стиля, либо другого проекта, либо какого-то интернет-ресурса. Также хочется указать на мелкие незримые составляющие стиля, но за ограниченностью статьи придётся остановиться только на самых важных, значимых принципах, поэтому надо подробно подойти и раскрыть различные возможности стиля.

В вашем проекте должна быть идея, проходящая красной нитью через все ваши предложения, которая должна запоминаться, привлекать внимание взрослых и детей. Исходя из нее, должно вспоминаться название проекта. Этой идеей может быть, например, красивый, яркий, уникальный, присущий только для вас, символ, который обязательно попадётся на глаза, врежется в память людям и будет постоянно напоминать им о фирме. Можно придумать что-нибудь конкретное, используя сочетание самых разных цветов и оттенков, можно взять и что-то абстрактное, отчасти непонятное, тем самым привлекающее внимание. Придумать можно всё что угодно, но самое главное, чтобы это было что-то своё, эксклюзивное, ни на что не похожее, красочное, но всё же связанное с основной темой. Иначе ваша идея будет ассоциироваться с нечёткими воспоминаниями, которые невозможно ни к чему привязать и даже порой вспомнить название фирмы. Идея должна привлекать людей, чтобы они хотели непременно зайти и рассмотреть повнимательнее, и, как минимум, вернуться к вам ещё раз. Если же вы своей «изюминкой» выбрали, к примеру, что-то земное, скажем, ананас, то ваши клиенты, увидев данный фрукт на прилавке, возможно, вспомнят и о вашей фирме.

Важно также не забыть о конкурентах, побольше узнать о них: о их методах, подходах к потенциальным покупателях, об их рекламе и символах. Важно не допустить ни малейшего намёка на сходство с другой фирмой, которая, уже находиться на рынке продаж – можно считать, что вы сами обеспечивали права своей фирмы. К тому же существует очень большая вероятность, что люди просто перепутают вас с вашим уже достаточно известным конкурентом. А так же вас могут обвинить ещё и в плагиате. Но стоит заметить, что и конкуренция не всегда бывает чистая и честная. Поэтому, вероятно два результата: или вы сможете превзойти своих конкурентов и привлечь их клиентов на свою сторону, достигнув очень высокого уровня, или напротив, ваши конкуренты уничтожат вас.

В вашем стиле очень важен дизайн, он должен быть в оригинальном цветовом решении. Очень важно правильно и к месту подобрать всю гамму цвета, чтобы именно ваш цвет как можно теснее сочетался с деятельностью вашей фирмы. Он не должен быть очень тусклым, на котором совсем не останавливается взгляд, а так же не должен быть очень раздражающим, ярким, броским. Использование очень многих цветов – плохой вариант. Я думаю, что наиболее приятно для восприятия использование двух цветов. Причём один из них должен быть как бы нейтральным, но вместе с тем мягкий, неяркий, а второй, напротив, должен быть эмоционально насыщенным и красочным. Также стоит помнить, что существуют и оттенки цветов, которые можно подразделить на тёплые и холодные. Они же и воспринимаются сообразно по своему подразделению. Хочется уточнить, что чёрно-белое решение уже изжило себя, оно используется много и часто, серый же цвет довольно пустой, хотя в руках умелого дизайнера он может приоткрыть свой внутренний потенциал. Запомните: главное — это «изюминка»!

Так же фирменный стиль включает в себя различные буклеты, оформление офиса, рекламу, журналы. Очень важна и одежда для сотрудников. Не плохо если она будет в едином стиле, с какой-то оригинальной символикой, отличающейся от конкурентов. Можно обратить внимание на различные канцелярские принадлежности, например, фирменные ручки, блокнотики, какие-то подставки и т.д. Надо помнить, что везде должно присутствовать визуальное представление о вашей фирме, то, что натолкнёт человека иметь дело именно с вами, пользоваться именно вашим товаром, а не товарами другой фирмы. Очень полезными бывают подарки, какие-нибудь мелочи, которые не окажут существенного влияния на ваше финансовое состояние. Они должны быть непременно с фирменной символикой, потому что они будут долго служить людям, долго находиться с ними в домашней и повседневной жизни, напоминать им о вашей фирме, о вашей честности и щедрости. Очень полезно приурочивать такие акции к общенародным праздникам, например, Новому году, женскому дню, дню всех влюблённых и так далее.

Ваш стиль должен органично соответствовать вашему руководству и его политике. Будет очень глупо, если крупное финансовое предприятие будет украшено цветами и стрекозами, но и взору клиента не должна представать очень уж строгая обстановка офиса, хмурые лица сотрудников. Я думаю, в данном случае посетитель будет разочарован вами. Не обманывайте надежд клиентов, учитывайте их ожидания.

Для чего вам это нужно? Чтобы устоять и выжить в жестоком мире бизнеса. Чтобы вас знали и любили. Несомненно, вы можете прожить и без своего фирменного стиля. Но если не будет атрибутики, по которой вас будут узнавать, вы будете менее защищены перед своими конкурентами. Не разрешайте им ломать ваш бизнес, губить по мелочам свое творение. Сделайте свое дело ярким, приятным, стильным, заслуживающим такую непростую любовь клиентов.

Добавить комментарий